понедельник, 11 ноября 2013 г.

Какая самооценка у вашего ребенка? Высокая, низкая или адекватная?


Высокая самооценка: ребенок считает себя хорошим, верит, что он добьется успеха, ставит себе высокую планку и при этом часто берет эту высоту. Конечно, случаются и неудачи, но они только подстегивают его! К сожалению, такие дети часто бывают невнимательны к окружающим и не любят признавать свои ошибки.

При завышенной самооценке ребенок преувеличивает свои достоинства и не замечает собственные недостатки. Малыш уверен: он — звезда! И уверен, что подкреплять свой высокий статус делами вовсе не обязательно. Он не умеет дружить и относится к окружающим, в том числе к родителям, довольно потребительски.

 Низкая самооценка: ребенок считает, что другие дети гораздо лучше его, а он недостоин любви окружающих. Поэтому он довольно замкнут и с трудом находит контакт со сверстниками. При этом он добрый, сострадательный, никогда не идет напролом и не навязывает свое мнение. Но он так боится сделать что-то не так, что даже не хочет прилагать усилий, чтобы справиться с задачей.

При заниженной самооценке ребенок во всем себя недооценивает. Он часто слышит от взрослых, что он неумеха и неудачник, и даже не пытается что-то изменить. Он может быстро научиться манипулировать людьми: если все равно все уверены, что он ни на что не годен, зачем стараться? Только попроси помощи — и другие все сделают за тебя.

Адекватная самооценка: ребенок реалистично оценивает себя, соотносит свои способности с задачами разной сложности и с требованиями окружающих. Он уверен в себе и при этом самокри­тичен. Доброжелателен, но умеет отстаивать собственное мнение. Именно к такой самооценке и надо стремиться.
Как повысить самооценку малыша?

До 3-4 лет у ребенка, как правило, высокая самооценка. Но со взрослением (сказывается воспитание, отношение родителей) она может меняться, к сожалению, зачастую снижаясь. Как же воспитать ее адекватной?

1. Хвалите ребенка, причем не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия. Это побуждает его стараться, а значит, достигать успеха и закреплять уверенность в себе. Важно, чтобы похвала была искренней, — дети хорошо чувствуют фальшь.

2. Не сравнивайте ребенка и его успехи с кем-то другим или чьими-то достижениями (даже брата или сестры). Говорите только о нем самом: «Сегодня ты сделал это лучше (хуже), чем вчера».

3. Не переходите на личности, — то есть оценивайте только поступки ребенка, а не его самого: вместо «Ты лентяй!» скажите «Мне жаль, что ты не подготовился, как следует».

4. И пожалуй, самое важное. Родители для ребенка — образец для подражания. Но порой мы подаем не лучший пример: бываем чересчур самокритичны, пессимистичны… Поработайте над своей само­оценкой. Дарите близким тепло, поддерживайте друг друга — и ребенок будет  стараться быть похожим на вас.

Адекватная самооценка и уверенность в себе  закладывается с детства. И формируется эта черта благодаря такому понятию, как выбор. Не забывайте Предоставлять своему чадо право выбора в элементарных вещах. «Какие колготы ты хочешь сегодня надеть: красные или синие?» или «Какую кашку тебе приготовить на завтрак: овсяную или рисовую?». Интересуйтесь и спрашивайте мнение ребенка. И тогда он будет чувствовать свою значимость и авторитет в этом мире. А уверенные в себе детки никогда не остаются в аутсайдерах.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Добрый день Администрация сада! Я являюсь родителем одного из малышей, который ходит в ваш сад. И у меня возникло огромное желание спросить вот о чем: Родители "закрыли глаза" на то, что дети в этом году не узнали что такое день мамы, так же небыло никакого утренника по поводу "Осени", но!!! неужели наши детки останутся без самого главного для них утренника под названием "Новый Год"?? Вы считаете это нормально и это возможно? Будут ли приниматься какие-то меры? Только не пишите, что муз.руководитель уволился, и т.д. и т.п., мы все понимаем, но это было два месяца назад. Очень просим вас принять какие-то меры, т.к. считаем что приездные платные театры, это не выход из сложившейся ситуации, мы просто хотим, чтобы у наших деток тоже был утренник! Заранее спасибо за ваше понимание, а также надеемся на ваш ответ!

Юрий комментирует...

Уважаемый, Аноним!
Администрация ГУО «Ясли-сад № 27 г. Бреста» благодарит Вас за поставленный вопрос, который является актуальным и нерешенным на сегодняшний день.
Отсутствие музыкального руководителя (других специалистов) по причине увольнения в течение 2-х месяцев и более – это не нормальное, но распространенное явление для детских садов на сегодняшний день.
Администрацией яслей-сада даны запросы в отдел образования и центр занятости по поводу свободных вакансий и их заполнения в учреждении. К сожалению, на данный момент вакансия музыкального руководителя свободна.
Отвечая на Ваш вопрос, разъясняем, что учебной программой дошкольного образования предусмотрены организация и проведение музыкальных праздников: в первой младшей группе - Новый год, во второй младшей и средней группах - Новый год. 8 марта, в старшей группе - Новый год, 8 марта, выпускной. Музыкальные развлечения проводятся для детей 2 раза в месяц.
В группах, оставшихся без музыкального руководителя, воспитателями групп были проведены тематические занятия «День матери», «Золотая осень». Новогодние утренники в этих группах будут проведены своими силами.
Будем рады, если Вы предложите свои варианты решения данной проблемы.
Администрация просит оставлять комментарии по размещённой теме. С другими вопросами просим обращаться на электронную почту: kindergarden27@tut.by, sad27brest@open.by.